Детский сад "Золотая рыбка",

р.п. Мокшан


Меню сайта

Кукольный театр – искусство, которое воздействует на маленьких зрителей комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, петрушка, и живописно – декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь и в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, идейно – эстетическому воспитанию дошкольников, считают воспитатели МБДОУ ДС «Золотая рыбка» р. п. Мокшан. Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Очень важно воспитательное значение кукольного театра. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно показать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. О роли театрального искусства в эстетическом воспитании детей известно давно. Для ребёнка участие в драмматизациях сказок и театрализованных играх всегда праздник. Поэтому достаточно часто используем в своей работе эти виды самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей. Мы начинаем работу по ознакомлению детей с театром с бесед, цель которых – сформировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства. Эти беседы можно условно назвать: «Здравствуй, театр!» В процессе бесед мы предлагаем детям обсудить такие вопросы: «Что делают в театре зрители?», «Кто участвует в спектакле?», «Кто шьёт для артистов костюмы?», «Кто рисует декорации?», «Как надо вести себя в театре?». Затем предлагаем детям разыграть сценки – диалоги: «В парикмахерской», «В магазине», «Мама звонит по телефону», «Красная Шапочка и Волк».

Подготовка к просмотру спектакля обычно строится по следующей примерной схеме:

  1. Мы вместе читаем сказку – сценарий, обсуждаем её.
  2. Рисуем по сказке, рисуем декорации, лепим сказку, как бы моделируя спектакль.
  3. Слушаем музыку для разных сцен спектакля.

Мы ставим перед собой два типа задач: воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллектуальности, а также на развитие коммуникативных особенностей ребёнка, средствами театра; образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре. В решении этих двух типов задач огромную помощь оказывают нам родители. Они участвуют в изготовлении декораций, придумывают и делают сценические костюмы или их элементы, а так же принимают участие в наших играх – драмматизациях и сами, под нашим руководством, ставят сказки – спектакли. Мы, воспитатели, тоже участвуем в представлениях, чаще всего, на себя мы берём роли отрицательных персонажей (Баба Яга, Беладонна и т.д.), но играем мы и Осень, Бабушку и т.п. Одним словом, любой спектакль, поставленный совместно с малышами и их родителями, или самими родителями, любой праздник с элементами театрально – игрового творчества – это прежде всего игра, которую мы, взрослые, помогаем ребёнку организовать, украсить, придать ей особый вид сказочного действия, и играем мы в эту игру.


Все права защищены. © Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных.2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz