Музыкальные занятия в детском садике
Основной формой воспитания и обучения ребёнка в дошкольном учреждении являются музыкальные занятия. В процессе занятий дети приобретают знания, умения, навыки по слушанию музыки, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на музыкальных инструментах. Музыкальные занятия – это художественно-педагогический процесс, способствующий развитию музыкальности ребёнка, формированию его личности и освоению действительности через музыкальные образы. Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе.
Содержанием музыкальных занятий являются: пение песен, вокальная и инструментальная музыка для слушания, музыкально-ритмические движения в виде упражнений, игр, плясок.
Педагогические
цели и задачи
Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств.
Музыкальное развитие - результат процесса музыкального воспитания и обучения, в свою очередь оно содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому совершенствованию.
Исходя из этого, перед музыкальным руководителем стоят определённые цели и задачи.
Цель музыкального воспитания:
1. Развивать у детей общую музыкальность через музыкальную деятельность.
2. Развивать способности:
a. целостного и дифференцированного восприятия музыки;
b. исполнительские способности;
c. способности, проявляющиеся в творческом воображении при восприятии музыки, в песенных, музыкально-игровых, танцевальных импровизациях.
Задачи музыкального воспитания:
1. развивать музыкальность каждого ребенка;
2. воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
3. обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
4. развивать художественно-творческие способности.